КОГОБУ СШ пгт Свеча
пгт. Свеча, Свечинский муниципальный округ, Кировская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

    1. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ
    1.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психо-физического развития и состояния здоровья, в т.ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
    1.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
    1) в ОО;
    2) вне образовательной организации:
    –по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования.
    Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования;
    1.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:

    • основная образовательная программа, разработанная и утвержденная директором  КОГОБУ СШ  пгт Свеча;
    • адаптированная основная общеобразовательная программа, разработанная и утвержденная КОГОБУ СШ  пгт Свеча

    1.4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации,  в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    1.5. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная  для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее – АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии.
    1.6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:

    •  начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года;
    • основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;
    • среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

    1.7. В случае обучения по АООП в КОГОБУ СШ  пгт Свеча создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. Специальные условия включают использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
     
    Доступность образовательной среды КОГОБУ СШ  пгт Свеча предполагает:

    • доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    • свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.

    1.8. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
    1) урочной и внеурочной деятельности;
    2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
    3) сетевой и др.
    1.9. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
    1.10. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
     1) бесплатным двухразовым питанием;
     2) бесплатными  учебниками,  учебной литературой.
    1.11. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минпрсвещения России № 119, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018.
    1.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы).
    1.13. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого
    государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

    Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме

    1.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивно) и в отдельных классах, группах или в отдельных ОО.
    1.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора КОГОБУ СШ  пгт Свеча и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для
    обучающихся с ОВЗ.
    1.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
    Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    1.4. При необходимости проводится коррекционная работа для детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
    1.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии), выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
    1.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют:
    педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии и при необходимости).
    1.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie