Методический совет Школы является научно-методическим подразделением, которое осуществляет управление научно-методической и опытно-экспериментальной работой. Методический совет действует на основании «Положения о методическом совете школы».
В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.
Срок полномочий методического совета – один год.
Основные задачи и функции
- Разрабатывает рабочие программы и учебные планы;
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- Способствует распространению передового педагогического опыта.
- корректировка учебных программ и тематических планов;
- ведение экспериментальной работы, направленной на совершенствование содержания и методов обучения; изучение вопросов теории и методики профильной подготовки, углубленного изучения предметов, ориентации на исследовательский подход;
- организация творческих отчетов, семинаров, открытых уроков, научнопрактических конференций, подготовка докладов и научных сообщений.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
методическая учеба кадров; - определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.